Что такое триггер? Это переключатель. У вас в комнате похожим свет включается. У него две нумерации для разных нужд, первая - для отсчета внутри npcgen (у вас это 12360), и используется он только внутри npcgen, и вторая - GMid (у вас это 45000), предназначенный для связи с другими файлами (tasks.data к примеру) или GM консолью (запустить событие помните?).
GMid не вставляется в триггер, а берется из него. Сперва НАЗНАЧАЕТСЯ (произвольно, поэтому мы его не вставляем а именно назначаем, придумываем, задаем), а уже потом БЕРЕТСЯ для других файлов.
Контроллер и триггер это считай то же самое, просто накладка из-за разных переводов. Кто-то перевел, кто-то не перевел. Берите все программы от 1 разработчика и не будете возится с разными названиями одного и того же.
А теперь в свете написанного выше - что?) Куда вы вставили контроллер? Какой триггер? Вы о чем? Может быть "Триггеру вставил (задал) 45000, разве не он вставляется в контроллер?"?
В вашем случае квест "Сундук" активирует триггер, что создает сундук. Но вот только отключения триггера я нигде не видел (может у вас в сдаче квеста стоит выключение, но тогда вы скинули не все скрины). Респаун вы могли отключить по первым советам, но если сундук не исчезает после выкапывания (сделайте 59-е уважение и попробуйте выкопать столб в Долине Расхитителей Небес - столб не исчезнет) то респаунить нечего - оно не исчезает просто. Либо ставьте время жизни триггера (продолжительность 60 (сек) и галочка на "Выключать по графику"), либо проверяйте сундук и при необходимости меняйте.
P.S. Если где-то написал слишком резко - прошу простить) Грешен)